Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 105-110

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.02+372.881.161.1

Кулаева Галина Михайловна, доктор педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ОТНОШЕНИЕ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ КАК ЦЕННОСТНЫЙ ОРИЕНТИР И ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования у школьников ценностного отношения к родному языку, рассматриваемого как основная цель овладения русским языком в средней школе и личностный результат выпускника современной школы. Предложены методические пути реализации задачи формирования ценностного отношения к русскому языку как национально-культурному эстетическому феномену.

Ключевые слова

Русский язык как национально-культурный феномен, аксиологический подход в обучении русскому языку, отношение к родному языку, разновидности ценностного отношения к русскому языку.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Волков В. В. Филологическая экология: проблема языковой, речевой и лингвистической среды. Исследовательская деятельность старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Тверь, 2002.
2. Дейкина А. Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М., 1990.
3. Дейкина А. Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык: методологические проблемы преподавания русского языка. М. ; Оренбург, 2009.
4. Каган М. С. Философская теория ценностей. СПб., 1997.
5. Кулаева Г. М. Формирование у школьников эстетического отношения к языку и речи // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2002. № 1(27). С. 162—169.
6. Кулаева Г. М. Работа над эстетическими качествами русского языка в аспекте формирования ценностного отношения школьников к русскому языку // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2006. № 1(43). С. 183—193.
7. Кулаева Г. М. О формировании у учащихся ценностного отношения к русскому языку // Русский язык в школе. 2007. № 8. С. 3—7.
8. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. 3-е изд. М., 2011. (Стандарты второго поколения).
9. Стернин И. А. О национальном коммуникативном сознании // Лингвистический вестник. Ижевск, 2002. Вып. 4. С. 87—94.
10. Стернин И. А. К разработке модели контрастивного описания национального коммуникативного поведения // Аксиологическая лингвистика: проблемы коммуникативного поведения : сб. науч. тр. Волгоград, 2003. С. 5—15.
11. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.