Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 125-132

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378

Николаева Марина Владимировна, доктор педагогических наук, доцент
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Фатыхова Алевтина Леонтьевна, доктор педагогических наук, доцент
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

 

СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности взаимодействия высшей школы и органов образования для совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов и определяются основные направления сотрудничества с образовательными учреждениями.

Ключевые слова

Компетентностный подход, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования ; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М. : Просвещение, 2010.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010.
3. Николаева М. В. Инновационные образовательные технологии дополнительного профессионального образования как ресурс личностно-профессионального развития педагога // Научные труды Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой / гл. ред. И. Р. Кызыргулов. Стерлитамак, 2012. Т. 2. Сер. Педагогика. № 1.
4. Николаева М. В. Подготовка педагога к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Известия Волгоградского государственного университета. Спецвыпуск к 90-летию со дня рождения проф. В. С. Ильина. 2012. № 4(68). С. 65—68.
5. Руденко Т. Б. Особенности дидактико-методической компетентности учителя начальных классов // Начальная школа плюс до и после. 2004. № 12. С. 31—34.
6. Стратегия модернизации содержания общего образования. М. : ООО «Мир книги», 2001.
7. Сулейманова Ф. М., Фатыхова А. Л. Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие повышения качества образования // Управление качеством образования: теория и практика : сб. материалов III междунар. заоч. науч.-практ. конф., Стерлитамак, 26—28 апр. 2012 г. Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012.
8. Фатыхова А. Л., Жданова, А. А. К проблеме осуществления компетентностного подхода в новой парадигме образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти выдающегося российского ученого-педагога В. А. Сластенина, 16—17 сент. 2010 г., Москва, МПГУ : в 2 ч. М. : МАНПО, 2010. Ч. 1.
9. Фатыхова А. Л., Лаврентьева О. Ю. Формирование готовности студентов к социопедагогической деятельности // Научные труды Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой / гл. ред. И. Р. Кызыргулов. Стерлитамак, 2012. Т. 2. Сер. Педагогика. № 1.
10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm