Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4(16). С. 219—230

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.8+378

Богомолова Елена Петровна, кандидат физико-математических наук, доцент
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Кузовлев Игорь Валентинович, кандидат технических наук, доцент
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Ратникова Татьяна Анатольевна, доцент
Национальный исследовательский университет «МЭИ»

 

ДИНАМИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Аннотация

В статье обсуждаются тенденции использования интернет-ресурсов в образовательном процессе. Представлены результаты сопоставительного анализа данных, полученных при анкетировании студентов, поступивших на первый курс Национального исследовательского университета «МЭИ» в 2012 и 2014 гг. С помощью методов математической статистики проведено исследование связи между уровнем использования студентами ИТ-технологий в разных видах учебной деятельности и их успеваемостью. Констатируется, что в настоящее время студенты не готовы к активному использованию интернет-ресурсов для самообучения. Актуальность исследования обусловлена требованиями внедрения в учебный процесс электронно-образовательных технологий.

Ключевые слова

Интернет-ресурсы, самоподготовка, инженерное образование, ЕГЭ, дидактика.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Богомолова Е. П. Сетевые образовательные математические ресурсы // Труды Международной научно-методической конференции «Информатизация инженерного образования» ИНФОРИНО-2012 (Москва, 10—11 апр. 2012 г.). М. : Издат. дом МЭИ, 2012. С. 423—424.
2. Богомолова Е. П., Бурковская М. А. Анализ форм использования компьютеров в самостоятельной учебной работе студентов технических вузов при изучении высшей математики // Новые педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. М. : Спутник+, 2013. С. 36—43.
3. Богомолова Е. П., Максимова О. В. Интернет-поколение студентов и успешность обучения во ВТУЗе — некоторые предварительные результаты действительности // Труды XXI Международной научно-технической конференции «Информационные средства и технологии». М. : Издат. дом МЭИ, 2013. Т. 1. С. 85—92.
4. Богомолова Е. П., Максимова О. В. Анализ методами математической статистики влияния интернет-поддержки на процесс обучения математике в ВТУЗе [Электронный ресурс] // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета : сб. докл. междунар. интернет-конф., Минск, 1—30 нояб. 2013 г. Минск, 2014. С. 273—286. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/89685.
5. Богомолова Е. П., Максимова О. В. Влияние компьютерной поддержки математики на успеваемость студентов технических вузов // Открытое образование. 2014. № 6. С. 65—71.
6. Богомолова, Е. П., Максимова О. В. Проблемы оценивания результатов ЕГЭ по математике // Alma Mater = Вестник высшей школы. 2014. № 9. С. 56—60.
7. Гончарова М., Морозов А. Онлайн-курсы и книги. Как сосуществуют разные форматы просвещения? [Электронный ресурс]. URL: http://www.edutainme.ru/post/books-moocs/?utm_source=edutainme&utm_campaign=318b2184dc-_226_15_2015&utm_medium=email&utm_term=0_c28a900523-318b2184dc-87315857
8. Зимина О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М. : МЭИ, 2003. 336 с.
9. Зимина О. В., Кириллов А. И. Практические занятия по высшей математике с использованием мобильного доступа к математическому серверу МЭИ : учеб. пособие для вузов. М. : Издат. дом МЭИ, 2011. 222 с.
10. Ксенофонтова А. Н., Заир-Бек Е. С. Влияние современных интерактивных технологий на развитие профессиональных компетенций студентов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2014. № 4. С. 87—92.
11. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Захарова Т. Б., Коротенков Ю. Г., Матвеева Н. В. Об информатике, ее подходах и предмете (философия информатики) // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки. 2005. Т. 10, № 3. С. 236—249.
12. Максимова О. В., Богомолова Е. П. Глобальный электронный ресурс и информационно-математические компетенции первокурсников: на что может опереться инженерное образование // Труды Международной научно-методической конференции «Информатизация инженерного образования» ИНФОРИНО-2014. М. : Изд-во МЭИ, 2014. С. 551—554.
13. Миняева Н. М., Миронова Е. С., Соколова Л. Б., Толкачева Т. М. Интернет как один из ресурсов самообразовательной деятельности обучающегося в современных условиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2013. № 5. С. 55—60.
14. Стрекалова Н. Б. Открытый характер современных информационно-образовательных сред // Научный диалог. 2013. № 8 (20): Педагогика. С. 96—108.
15. Стрекалова Н. Б. Самостоятельная работа студентов в современных информационно-образовательных средах // Информатика и образование. 2014. № 9. С. 45—48.
16. Сикорская Г. П., Савельева Т. В. Интерактивный режим обучения студентов в компетентностной парадигме образования // Образование и наука. 2012. № 6. С. 74—92.
17. Edutainme [Электронный ресурс]. URL: http://www.edutainme.ru/about/
18. Ochkov V. F., Bogomolova E. P. Teaching Mathematics with Mathematical Software // Journal of Humanistic Mathematics. 2015. Vol. 5, N. 1 P. 265—285. DOI: 10.5642/jhummath.201501.15.
19. PTC Community [Электронный ресурс]. URL: https://www.ptcusercommunity.com/groups/dynamic-models-in-mathcad