Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4(16). С. 262—271

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.147

Исаева Таисия Алексеевна, аспирант
Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

 

АНАЛИЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье дана характеристика различных видов анализа педагогической деятельности. Каждый из представленных видов анализа может использоваться при подготовке студентов в период практики. Автором рассмотрен некоторый опыт организации анализа педагогической деятельности практиканта — будущего педагога профессионального обучения с использованием техники SWOT-анализа. Кроме того, представлен алгоритм SWOT-анализа в ходе оценки результатов педагогической деятельности будущих бакалавров профессионального обучения.

Ключевые слова

Анализ педагогической деятельности, психологический анализ, педагогический анализ, критерии оценивания, SWOT-анализ.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Артемов В. А. Курс лекций по психологии. 2-е изд., перераб. и доп. Харьков, 1958.
2. Вербицкий А. А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 73—84.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник. 5-е изд., стер. М. : ИНФРА-М, 2011. 567 с.
4. Добрынин Н. Ф. Психологический анализ урока // Ученые записки МГПИ им. В. П. Потемкина. 1952. Т. 17, вып. 1.
5. Зеер Э. Ф. Проблемы развития профессионально-педагогического образования // Казанский педагогический журнал. 2014. № 2 (103). С. 9—22.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М. : Логос, 2000. 384 с.
7. Исаева Т. А. Самооценивание в педагогической деятельности на основе SWOT- анализа // Казанская наука. 2015. № 2. С. 135—141.
8. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. Псков, 1996.
9. Кошевенко С. В. SWOT-анализ как инструмент стратегического управления школой [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/41244 (дата обращения: 02.08.2015).
10. Охитина Л. Т. Психологические основы урока. М., 1977.
11. Романцев Г. М. Проблемы профессионального образования в современной педагогической науке [Электронный ресурс]. М. : Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 01 ноября 2007. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193924193&archive=1196814847&start_from=&ucat=& (дата обращения 02.08.2015).
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. М., 1989.
13. Пузиков О. П. Формирование управленческо-прогностической компетенции у курсантов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Челябинск, 2015. 28 с.
14. Славгородская Е. В. Психологический анализ педагогической деятельности педагога высшей школы // Перспективы науки и образования. 2014. № 3 (9). С. 144—119.
15. Управление образовательными системами : учеб. пособие для вузов / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М. : ВЛАДОС, 2001. 320 с.
16. Шихов Ю. А., Шихова О. Ф. Качество высшего образования как системная категория // Вестник Ижевского государственного университета. 2014. № 2 (62). С. 191—194.
17. Шихов Ю. А., Шихова О. Ф. Модель мониторинга качества образования в условиях компетентностного подхода // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2013. № 4 (11). С. 35—39.
18. Шихова О. Ф., Любимова О. В. Основы образовательной стандартологии и нормологии. Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2009. 184 с.
19. Эрнст Г. Г. Анализ собственной педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие. Барнаул : БГПУ, 2007. 70 с.