Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4(16). С. 282—290

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 373.31

Ларина Юлия Сергеевна, аспирант
Забайкальский государственный университет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных компетенций младших школьников. Дается научное обоснование проблемы. Автор обосновывает уместность и эффективность использования метода учебных конкретных ситуаций в рамках диалоговой технологии на уроках в начальной школе с целью повышения уровня коммуникативных компетенций младших школьников. Описаны данные экспериментально-формирующего исследования с использованием метода учебных конкретных ситуаций в рамках диалоговой технологии, а также представлена критериально-диагностическая база исследования по выявлению уровней сформированности коммуникативных компетенций. Показано, что в экспериментальной группе после специально организованных занятий с использованием предложенного метода и технологии наметилась динамика в формировании коммуникативных компетенций у младших школьников. Полученные данные подтвердили, что использование диалоговой технологии, а также метода конкретных учебных ситуаций в рамках данной технологии в начальной школе способно решить проблему формирования коммуникативных компетенций в полной мере.

Ключевые слова

Коммуникативная компетентность, компетенция, компетентностный подход, педагогическая технология, диалоговая технология, диалог, интерактивный метод, метод конкретных учебных ситуаций (УКС).

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 190 с.
2. Горбич О. И. Материалы курса «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» : лекции 5—8. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. 80 с.
3. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс] // Наука и образование : электрон. науч.-тех. издание. 2011. № 4. URL: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения 25.05.2014).
4. Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса [Электронный ресурс] // Historic.Ru: Всемирная история. URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st079.shtml (дата обращения: 20.05.13).
5. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения / под ред. Т. С. Паниной. М. : Академия, 2007. 176 с.
6. Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). Новосибирск : Изд-во НГАУ, 2012. 58 с.
7. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. Т. 1. М. : Народное образование, 2005. 556 с.
8. Хуторской А. В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. № 5. С. 55—61.
9. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения 23.04.10).
10. Shiel G., Cregan A., McGough A., Archer P. Oral Language in Early Childhood and Primary. Education research report. Dublin : National Council for Curriculum and Assessment, 2012. 367 p.