Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 1(13). С. 188—192

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.013+378.147

Попова Валентина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности ценностно-смыслового проектирования внеаудиторной деятельности студента, обоснована необходимость учета принципов ценностно-смыслового проектирования. Представлено прогнозно-ресурсное обеспечение внеаудиторной деятельности, которое включает обучение студентов проектированию, развитие навыков преобразовательных действий на разных ступенях образовательно-развивающей деятельности, анализ результатов ценностно-смыслового проектирования.

Ключевые слова

Внеаудиторная деятельность, ценностно-смысловое проектирование, принципы ценностно-смыслового проектирования, личностно-активизирующая технология внеаудиторной деятельности.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Банщикова Т. Н. Модусы личностно-профессионального образования в контексте целостного процесса жизнедеятельности // Образование личности. 2011. № 3. С. 31—36.
2. Борытко Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза : учеб.-метод. пособие / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2004. 120 с.
3. Вербицкий А. А. Педагогические технологии контекстного обучения : науч.-метод. пособие. М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2010. 55 с.
4. Гуманитарно-педагогические технологии современного образования: концептуальные подходы, разработка и апробация / составит. и науч. ред. проф. В. И. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2013. 304 с.
5. Гриценко Л. И. Контекстуально-жизненное воспитание как основа развития личности // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход : сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград : Перемена, 2005. Ч. 1. С. 126—130.
6. Карпова О. С. Педагогический потенциал ценностно-смысловой проблемной ситуации в духовном воспитании подростка // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2010. № 5 (15). С. 99—104.
7. Попова В. И. Внеаудиторная деятельность как контекст лингвистического образования студентов : учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. 128 с.
8. Попова В. И. Внеаудиторная деятельность студентов: теория и социально-педагогическая практика : дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2003.
9. Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность — источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. (Новые ценности образования. 2010. Вып. 1 (43). С. 5—14).
10. Соловцова И. А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, технологии : учеб.-метод. пособие для педагогов и студентов / под ред. Н. М. Борытко. Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2004. 160 с.