Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3(19). С. 213—221

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.072+378.12

Феттер Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент
Омский государственный педагогический университет

 

ТРАНСФЕР ЗНАНИЙ КАК ФУНКЦИЯ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В статье обозначены современные проблемы педагогического образования, обусловленные конкуренцией и изменяющимися требованиями государства и социума. В контексте деятельности научно-педагогического сообщества педагогического университета анализируется понятие «трансфер знаний», определяются зоны, каналы и способы трансфера знаний. Обозначены функции базовой кафедры педагогического университета и актуализируется ее деятельность с позиции обеспечения трансфера знаний. Базовая кафедра педагогического вуза рассматривается как продуктивная форма взаимодействия научно-педагогического, студенческого и педагогического сообщества, обеспечивающая интеграцию педагогической науки и практики. На основе эмпирических данных анализируются проблемы и обозначаются риски и перспективы деятельности базовых кафедр Омского государственного педагогического университета.

Ключевые слова

Научно-педагогическое сообщество, педагогический университет, базовая кафедра педагогического вуза, функции базовой кафедры, трансфер знаний, каналы и способы трансфера знаний.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Андрущак Г. В. Квазирынки в экономике общественного сектора // Вопросы образования : ежеквартальный научно-образовательный журнал. 2005. № 4. С. 346—365.
2. Бедный А. Б. Трансфер знаний в инновационном университете : учеб.-метод. пособие. Н. Новгород : Изд-во ННГУ, 2010. 40 с.
3. Владыка М. В. К вопросу о необходимости становления системы трансфера знаний и технологий на основе инновационного потенциала ведущих вузов России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Экономика. Информатика. 2009. Т. 12, № 15-1. С. 70—80.
4. Георг фон Крог, Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 4. С. 74—78.
5. Елина Е. Г., Дмитриева О. И. Педагогическое образование в условиях классического университета // Человек и образование. Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. 2014. № 1 (38). С. 91—95.
6. Заиченко С. А. Трансфер результатов исследований и разработок в реальный сектор экономики: анализ стратегий научных организаций // Форсайт. 2012. Т. 6, № 4. С. 48—58.
7. Климова С. М. Дорога к академическому совершенству: становление исследовательских университетов мирового класса / под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми ; пер. с англ. Н. Шульгина // Науковедение. Реферативный журнал. Сер. 8: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. 2013. № 3. С. 154—159.
8. Лавров М. Н., Триппл М. Научная мобильность и трансфер знаний на межрегиональном и внутрирегиональном уровнях // Науковедение. Реферативный журнал. Сер. 8: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. 2012. № 1. С. 120—126.
9. Медведкин Т. С. Трансфер знаний: теория и практика Европейского Союза // Вісник Маріупольського державного університету. Сер. Економіка. 2012. № 3. С. 122—129.
10. Мерцалова Т. А. Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 40—75.
11. Пожидаев Р. Г. Межфирменные сети знаний: вопросы теоретических и прикладных исследований // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2014. № 3. С. 63—71.
12. Пястолов С. М., Хьюит-Дандас Н. Исследовательский университет и трансфер знаний в Великобритании // Науковедение. Реферативный журнал. Сер. 8: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. 2013. № 2. С. 110—117.
13. Радионов А. А., Рулевский А. Д. Условия эффективности деятельности базовых кафедр вузов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Образование. Педагогические науки. 2016. Т. 8, № 1. С. 87—93.
14. Ратнер С. В., Малхасьян С. С., Вранчан Н. А. Кооперационные стратегии в инновационной деятельности // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2010. № 22. С. 11—19. URL: http://region.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=188.
15. Роберт И. В. Дидактика периода информатизации образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 110—118.