Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4(20). С. 292—301

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.134

Мусс Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье описано исследование уровня готовности педагогов начального общего и основного общего образования к реализации ими преемственности. Авторами выделены характеристики готовности педагогов к осуществлению данного процесса, к которым отнесены академические знания, профессиональные умения, навыки профессиональной деятельности. Данная логика представления компонентов такой готовности в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ФГОС НОО и ФГОС ООО) позволила отобрать, обосновать и использовать в экспериментальной работе диагностический инструментарий, адекватно оценивающий наличие этого феномена.

Ключевые слова

Преемственность образования, готовность педагога, образовательный стандарт, начальная школа, основная школа.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Александрова Л. А. О преемственности в обучении математике между начальной и основной школой // Математика в школе. 2013. № 10. С. 16—21.
2. Антропова М. В., Бабенкова Е. А., Параничева Т. М., Тюрина Е. В. Обеспечение преемственности образования в аспекте реформирования системы образования // Валеология. 2011. № 1. С. 16—21.
3. Анциферова Л. М. Принцип преемственности при обучении математике в различных образовательных системах // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). М. : МГУ, 2013. С. 2311—2314.
4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 192 с.
5. Бордовская Н. В. Педагогическая системология : учеб. пособие. М. : Дрофа, 2013. 464 с.
6. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1983. 48 с.
7. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика её диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 18—23.
8. Мендыгалиева А. К. Осуществление преемственности в обучении математике в начальной и основной школе как актуальная педагогическая проблема // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-9. С. 2064—2067.
9. Монахов В. М. Методические проблемы повышения качества обучения математике в современной школе // Повышение эффективности обучения математике в школе : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1989. С. 8—17.
10. Орешкина А. К. Методологические основы преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 45 с.
11. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. URL: http://www.rosmintrud.ru/find/index_html
12. Пронькина И. В. Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой // Начальная школа. 2007. № 4. С. 20—21.
13. Просвиркин В. Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2008. 43 с.
14. Просвиркин В. Н. Технология преемственности образовательного учреждения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2010. № 4. С. 21—26.
15. Савинков Л. А. Педагогическое обеспечение преемственности управления образовательным процессом гимназии : автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998. 21 c.
16. Сериков В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М. : Логос, 1999. 271 с.
17. Скаткин М. Н. Проблемное обучение. М. : Педагогика, 1984. 247 с.
18. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. 159 с.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. М. : Просвещение, 2011. 48 с.