Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 1(21). С. 216—224

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Семенова Лидия Михайловна, доктор педагогических наук, доцент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

 

ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ИМИДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье автор обращается к анализу сущности имиджевой культуры как составной части профессиональной культуры специалиста в области рекламы и связей с общественностью и дает ее понятие. Обосновывает необходимость применения культурологического подхода к ее развитию. Представляет поэтапное становление имиджевой культуры на протяжении трех десятилетий. Описывает комплекс объективных и субъективных факторов формирования и развития изучаемого феномена в образовательном пространстве вуза, которые определены социальным заказом общества на высококвалифицированного молодого специалиста. Автор утверждает, что процесс интериоризации содействует развитию имиджевой культуры будущего специалиста. Рассмотрены современные тенденции и проблемы высшего образования, влияющие на изучаемый процесс.

Ключевые слова

Имидж, профессиональная культура, имиджевая культура, образовательный процесс вуза, объективные и субъективные факторы.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бондаренко Т. Л. Педагогические условия формирования рефлексивной культуры у студентов : автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 1999. 23 с.
2. Емельянов С. М. Профессиональная культура специалиста по связям с общественностью. СПб. : Ин-т управления и экономики, 2003. 104 с.
3. Зеер Э. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург : ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 170 с.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 08.04.2015 № 372 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс]. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/420269601
5. Могилевский Е. А. Личностные факторы профессиональной карьеры государственных служащих : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1998. 24 с.
6. Пак Л. Г., Яблонских Ю. П. Формирование имиджа студента вуза как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3. С. 168—174. URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/18_19_2016.pdf.
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/d/53379.
8. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации (на период от 2000 до 2025 гг.)» [Электронный ресурс]. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/901771684/
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013—2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/
10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601/
11. Семенова Л. М. Имиджелогическая подготовка специалиста по связям с общественностью в вузе. Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2010. 294 с.
12. Семенова Л. М., Подповетная Ю. В., Плотникова О. А. Развитие профессионально-проектной и научно-методической культуры будущего магистра. Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2015. 200 с.
13. Симонова И. Ф. Педагогика имиджа. СПб. : Ультра-Принт, 2012. 304 с.
14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/
15. Череднякова А. Б. Имиджевая культура менеджера маркетолога в аспекте маркетинговых коммуникаций. М. : Перо, 2016. 142 с.