Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2021. № 3 (39). С. 221—225

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

РЕЦЕНЗИИ

УДК 94(47)“18/19”(049.32)

Годовова Елена Викторовна, доктор исторических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

О ПРИНЦИПАХ И ИДЕЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДВОРЯНСКО-ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ СЕМЬЯХ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ВЕРЕМЕНКО В. А., ЖУКОВА А. Е. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ДВОРЯНСКО-ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ СЕМЬЯХ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — НАЧАЛА ХХ в. Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. 232 с.)

Аннотация

Представлена рецензия на монографию санкт-петербургских историков В. А. Веременко и А. Е. Жуковой «Воспитательные практики в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины XIX — начала ХХ в.)», изданную в Санкт-Петербурге в 2020 г. Авторы подняли актуальную тему, связанную с исследованием истории детства «типичной» дворянско-интеллигентской семьи пореформенной России. С опорой на широкий круг исторических источников в монографии раскрываются изменения, произошедшие в гражданско-патриотическом, религиозном, трудовом, физическом, половом воспитании детей дворян.

Ключевые слова

В. А. Веременко, А. Е. Жукова, история повседневности, история детства, воспитание, дворянско-интеллигентская семья, дворяне, дети.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.39.16

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Белова А. В., Мицюк Н. А. Сексуальное просвещение русской дворянки в семье, учебном заведении и обществе (от «великих реформ» до «великих потрясений») // Новый исторический вестник. 2016. № 1 (47). С. 20—35.
2. Веременко В. А. Дворянская семья и государственная политика России (вторая половина XIX — начало ХХ в.). 2-е изд., испр. и доп. СПб. : Европейский Дом, 2009. 684 с.
3. Веременко В. А. Дети в дворянских семьях России (вторая половина XIX — начало ХХ в.). СПб. : Ленигр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2015. 203 с.
4. Веременко В. А., Жукова А. Е. Воспитательные практики в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины XIX — начала ХХ в. Санкт-Петербург : Ленигр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2020. 232 с.
5. Годовова Е. В. Повседневная жизнь российского казачества во второй половине XIX — начале XX в. / науч. ред. П. С. Кабытов. СПб. : Дмитрий Буланин, 2020. 464 с.
6. Любичанковский С. В. Политика аккультурации средствами просвещения исламских подданных Российской империи: исторический опыт Оренбургского края (середина XIX — начало XX в.). Оренбург : Издат. центр ОГАУ, 2018. 264 с.
7. Любичанковский С. В. Становление и развитие образовательной системы Оренбургского края в XVIII—XIX в. // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26, № 4. С. 15—21. DOI: 10.18287/2542-0445-2020-26-4-15-21.
8. Мухина З. З. Русская крестьянка в пореформенный период (вторая половина XIX — начало XX века). СПб. : Дмитрий Буланин, 2018. 736 с.
9. Пушкарева Н. Л., Мицюк Н. А. Модернизация репродуктивного поведения образованных россиянок второй половины XIX — начала XX в. // Женщина в российском обществе. 2016. № 3 (80). С. 73—89. URL: https://womaninrussiansociety.ru/wp-content/uploads/2016/10/пушкарева-1.pdf.
10. Синова И. В. Дети в городском российском социуме во второй половине XIX — начале ХХ в.: проблемы социализации, девиантности и жестокого обращения. СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. 288 с.

 

Библиографическая ссылка на данную статью:

Годовова Е. В. О принципах и идеях воспитания детей в дворянско-интеллигентских семьях (Рецензия на книгу: Веременко В. А., Жукова А. Е. Воспитательные практики в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины XIX — начала ХХ в. Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. 232 с.) [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2021. № 3 (39). С. 221—225. URL: http://vestospu.ru/archive/2021/articles/16_39_2021.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2021.39.16.