Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 153-160

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.01

Фатыхова Алевтина Леонтьевна, доктор педагогических наук, доцент
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Абдуллин Айнур Фанисович, аспирант
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

 

РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье описываются вопросы гражданского образования будущего педагога. Показано, что гражданское образование педагога — необходимый компонент профессионального образования, имеющий особое значение на современном этапе преобразования общества. Раскрыта значимость социально-педагогического компонента во всех направлениях и сферах профессиональной деятельности, в подготовке квалифицированных кадров.

Ключевые слова

Профессиональное образование, гражданская культура, профессиональная деятельность.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
2. Габдулгафарова И. М. Формирование гражданской культуры у студентов педагогического университета // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы XXV науч.-практ. конф., Оренбург, апр. 2003 г. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. Ч. 4. С. 61—66.
3. Гуляева И. Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / сост. С. А. Тихомиров. Вологда : Книжное наследие, 2007.
4. Инструктивно-методическое письмо «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» № 13-51-08/13 от 15.01.2003.
5. Казанина К. Л., Фатыхова А. Л. К проблеме профессиональной социализации в новой парадигме образования // Познание реальности: прошлое, современность, перспективы : материалы межвуз. науч.-практ. конф. Пермь, 2007. С. 207—216.
6. Козлов А. А. О патриотизме. Основные понятия и краткий исторический аспект [Электронный ресурс]. URL: http://www.nravstvennost. info/library/news_detail.php? ID=2263
7. Колотий С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами краеведения // Инновации в образовании. 2006. № 6. С. 142—145.
8. Кохановская И. И., Фатыхова А. Л. Ведущие тенденции формирования специалиста в вузе // Науковi пiдсумки : зб. наук. праць. Киев : НАИРИ, 2010.
9. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 9. С. 28—35.
10. Никифоров Ю. Н., Скалина А. Н. О понятии «гражданственность // Известия Алтайского государственного университета. 2007. № 43. С. 34—46.
11. Новейший философский словарь. 3-е изд., исправ. Мн. : Книжный Дом, 2003.
12. Политический словарь : в 2 ч. Ч. 1. М. : РАУ при Правительстве России, 1994.
13. Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС : монография. СПб. : ИПК СПО, 2012. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=564874
14. Родина М. С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы // Народное образование РМ. 2006. № 3—6. С. 126—135.
15. Филонов Г. Н. Гражданское воспитание — реальность тенденции развития // Педагогика. 1999. № 8.
16. Эрмэ Г. Культура и демократия. М. : Прогресс, 1994.