Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 1(21). С. 209—215

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Пак Любовь Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА

Аннотация

В статье анализируется личностно-развивающая, социально-формирующая, экономическая и культуросозидающая направленность содержания высшего образования. Выявлены и обоснованы педагогические возможности образовательной организации высшего образования в целях оптимизации качества социализации студента: поэтапное совершенствование профессиональной подготовки и социального становления обучающегося в рамках единства и дополнительности образования и воспитания; расширение сфер многопланового содержания разнообразных форм совместнодеятельностных и взаимосозидательных контактов субъектов образования; практикоориентированность содержания образования, обусловленная закономерным развитием экономики, особенностями регионального рынка труда, требованиями работодателей; духовно-нравственная доминанта содержания образования.

Ключевые слова

Cоциализация, образовательная организация, возможности образовательной организации, студент, направленность содержания образования.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Баширова С. В. Социализация студентов в учреждении высшего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 20 с.
2. Беседина И. В. Развитие творческого потенциала будущих архитекторов в профессиональном образовании : дис. … канд. пед. наук. Астрахань, 2015. 221 с.
3. Букин В. П. Проблемы социализации молодежи российской провинции. М. : Экслибрис-Пресс, 2009. 327 с.
4. Загвязинский В. И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе // Образование и наука. 1999. № 1. С. 24—35.
5. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. 2012. № 4. С. 3—15.
6. Запесоцкий А. С. Образование: Философия, культурология, политика. М. : Наука, 2003. 456 с.
7. Николаева Е. М. Социализация личности как проблема социальной синергетики : дис. … д-ра филос. наук. Казань, 2006. 303 с.
8. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург : Оренбургский институт экономики и культуры (Institut für interkulturelle Kommunikation), 2013. 312 с.
9. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
10. Постановление Правительства РФ от 29.12 2014 № 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/420244216.
11. Проект стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] URL: http://pokolenie-2020.ru/assets/images/materials/strateg_2025.pdf.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601/
13. Шмакова О. В. Профессиональная социализация студентов средствами иноязычного делового общения (на материале обучения деловому английскому) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2009. 27 с.